ГИБДД предупреждает: Автоугонщики с нетерпением ждут предновогодние недели
И напрасно думать, что на недорогие "Жигули" никто не позарится. По данным ГИБДД, именно вазовские модели лидируют в "рейтинге" угонщиков. А из иномарок - "японцы" (Mitsubishi, Toyota, Honda, Suzuki, Nissan) и "немцы" (BMW и Volkswagen).
Страховщики, которые ведут свою статистику, ориентируясь на выплаты по КАСКО, "нашемарки" в число потенциально угоняемых, напротив, не вносят. Видимо, владельцы их реже страхуются от угона. Зато картину по иномаркам, например, Росгосстрах и РОСНО полностью подтверждают.
Первенство в группе риска принадлежит "японцам", потенциально опасными называют Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla и RAV4, Honda CR-V, Nissan Almera и Qashqai, Mazda3. Связано это с тем, что в списке преимущественно молодежные и относительно недорогие модели, их владельцы предпочитают ремонтировать свои машины в "серых" сервисах, покупая запчасти на рынках и авторазборах. Вот туда и поступают детали от угнанных машин.
В большинстве случаев автолюбители сами облегчают задачу угонщикам, считают в милиции. Покупая довольно дорогие автомашины, как правило, люди экономят не только на современных охранных комплексах, но и простеньких сигнализациях и даже на услугах платных охраняемых автостоянок. Лишь единицы оборудуют свои автомашины доказавшими свою эффективность системами спутникового мониторинга, которые предоставляют целый комплекс услуг: "тревожную кнопку", датчики несанкционированного проникновения, взлома замка, дистанционного управления двигателем и т. д. Здесь ведь тоже действует универсальный принцип "скупой платит дважды".
Иллюстрацией этого служит недавний пример, когда профессиональный автовор-рецидивист угнал дорогущий "Порше Кайен". Он отключил спутниковую систему слежения и отогнал внедорожник в соседний район в гараж-отстойник. Там его и повязали - даже припасенный пистолет достать не успел. Все дело в том, что хозяйка дорогой машины не пожадничала и поставила две противоугонные системы, и вторая, не замеченная вором, продолжала передавать сигнал о местонахождении машины.
Мнение специалиста
Алексей Курчанов, эксперт компании "Угона.net": "Одной сигнализации мало"
- Любая заводская система хорошо известна угонщикам, поскольку представляет собой потоковое изделие со средним уровнем стойкости к взлому. Если говорить о штатных иммобилайзерах, то можно отметить, что существует как минимум пять способов отключения этого противоугонного элемента, все способы связаны с применением интеллектуально-технических методов взлома.
На машину лучше установить связку из электромеханического замка капота и иммобилайзера. Система опознавания владельца (будь то сигнализация или иммобилайзер) должна иметь диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Эффективным является замок рулевого вала, но в применении в составе охранного комплекса.
Андрей ГРЕЧАННИК Комсомольская правда, 12 ноября 2010 г.
Андрей ГРЕЧАННИК Комсомольская правда, 12 ноября 2010 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий