Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал отклонить проект закона об оформлении полиса ОСАГО на водителя, без привязки к конкретному транспортному средству.
Читателям рассылки: Другие материалы по этой теме здесь http://avtoctrax.blogspot.com
Депутаты от ЛДПР предложили позволить водителю управлять различными транспортными средствами по одному полису ОСАГО. Сейчас автовладельцам нужно покупать страховку на каждый автомобиль. При этом если одной машиной управляют два водителя, стоимость полиса рассчитывается по застрахованному с меньшим стажем. К тому же, часто человеку нужно передать авто другому, например, парковщику или трезвому водителю, в этом случае он вынужден нарушить закон об ОСАГО.
Комитет Госдумы не поддержал законопроект, так как в зарубежных странах такого опыта нет. К тому же существует риск, что водитель после аварии покинет машину и место ДТП, в таком случае отвечать перед пострадавшими будет некому.
«Главное - не менять коренным образом систему ОСАГО, а совершенствовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность страховых компаний, - сообщил Финам FM генеральный директор City Express Алексей Кичатов. Необходимо повышать ответственность страховых компаний. В принципе, сейчас уже можно говорить о серьезных изменениях, поскольку Россия вступила в ВТО и ожидается приход на местный страховой рынок международных игроков. Это даст толчок росту конкуренции и, как следствие, повышению эффективности работы сферы страховых услуг», - считает эксперт.
«Международная система «Зеленая карта», в которой принимают участие 44 государства, аналогична нашему отечественному ОСАГО, то есть, полис привязывается к конкретному транспортному средству. Думаю, такая практика не случайна,- комментирует главный специалист финансово-экономического отдела холдинга "Совтрансавто" Александр Носков. Что касается ситуаций, когда физлицам приходится передавать транспортное средство третьим лицам, то здесь есть очень простой выход – понизить коэффициент ограничения числа допущенных к управлению (КО) - сейчас он составляет 1,8 - до более приемлемого уровня. Или сделать как с юридическими лицами - применять только неограниченное количество лиц, допущенных к управлению, и при этом КО опустить до 1. Причем, для этого не нужно принимать никаких новых поправок в действующие законы, т.к. тарифы по ОСАГО утверждаются постановлением Правительства РФ. Это одновременно и удешевит полис для физлиц, и снимет те проблемы, на которые указывают авторы поправок».
«В настоящее время, как любая упрощенная схема ОСАГО имеет некоторые минусы, - говорит президент Союза экспертов России "АС" Антипов Юрий. Нет четкого критерия, какой тариф заложен. Поэтому ОСАГО в нынешних условиях владельцы более дорогих и более дешевых автомобилей платят по-разному. Если мы сделаем ОСАГО обезличенным, вопрос встанет об одинаковой цене для всех автомобилей. И критерий, на какой цене остановиться, он повисает в воздухе. У кого машины дорогие с большим количеством лошадиных сил, те от этой усредненной стоимости будут выигрывать, а владельцы дешевых автомобилей будут проигрывать» - сказал Антипов.
Читателям рассылки: Другие материалы по этой теме здесь http://avtoctrax.blogspot.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий