4 апреля 2012 г.

ТО на глаз


 ТО на глаз?

Чобы получить страховой полис, автолюбитель теперь должен предъявить талон техосмотра. Но на деле так происходит не всегда. В Самаре и области сейчас действуют 42 оператора и 69 линий техосмотра. У департамента ценового и тарифного регулирования облправительства есть претензии к восьми из них. Это в первую очередь вновь зарегистрировавшиеся в Российском Союзе автостраховщиков (РСА) операторы, на самом деле не имеющие никаких станций ТО, а располагающие по указанному адресу лишь столом и стулом, – так называемые «пиратские» конторы.

Проблема в том, что РСА далеко (ближайшее представительство – в Нижнем Новгороде), поэтому функции наблюдения за операторами техосмотра берёт на себя УГИБДД области: в частности, проверяет, оснащены ли существующие и вновь открывающиеся станции необходимым оборудованием или ТО осуществляется «на глаз».

В «пиратских» конторах происходит наглая и неприкрытая продажа талонов техосмотра. Это удобно для тех автолюбителей, которым лень проходить ТО и устранять неисправности. Но, получив талон на такой «станции», в случае наступления страхового случая из-за неисправности автомобиля вы не найдёте на месте ни самой организации, ни специалиста, поставившего свою подпись, а страховая компания не преминет истребовать деньги лично с вас.

Талон «в подарок»

Нередко агенты страховых компаний, с целью привлечения большего числа клиентов, выдают автомобилистам полис ОСАГО вместе с «предзаполненным» талоном техосмотра. Но при совершении подобной сделки страховщики вряд ли разъясняют автомобилистам, что теперь им обязательно нужно пройти ТО, несмотря на то, что полис уже начал действовать, а номер талона в него уже вписан. И многие автолюбители могут воспринять талон техосмотра как уже полностью заполненный и действующий. Особенно актуальна эта проблема для отдалённых районов, где станции техосмотра в дефиците, и не каждый захочет ради этой формальности ехать в город.

Гаишники на дорогах теперь требуют предъявлять только страховку, а значит, махинация раскроется только в одном случае: если автомобиль попадёт в ДТП в результате неисправности, не выявленной при техосмотре. Тогда, по закону, отвечать должен тот, кто выдал талон, – а где он? Не ляжет ли и в этой ситуации ответственность на плечи автомобилиста?

Правда, представители компании-страховщика уверяют: при наступлении страхового случая никто не имеет права требовать талон ТО, все правоотношения определяет лишь полис, а значит, страховку пострадавшему непременно выплатят. «У меня пока ещё не было таких проблемных ситуаций, – говорит адвокат Александр ПАУЛОВ, – но вообще-то, ДТП и техосмотр – не взаимосвязанные между собой вещи, и никто не может подать на вас в суд за отсутствие талона».

Закон нужно исправлять

Выходит, что в новом законе полно лазеек. Поэтому споры по поводу техосмотра не утихают. В Госдуме уже появилось предложение внести в закон поправки, возвращающие инспекторам ГИБДД право проверять талоны ТО на дорогах. Но почти сразу поправки были отозваны для дальнейшей проработки.

В Самаре тоже есть идеи по улучшению ситуации. «Мы предлагаем два варианта решения проблем, – говорит Алексей СОФРОНОВ, руководитель департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области, – или вернуть контроль за проведением техосмотра ГИБДД, или, наоборот, отменить техосмотр и основанием для выдачи полиса сделать диагностическую карту. Это увеличило бы персональную ответственность экспертов за диагностику».
Аргументы и факты-Самара, 15 марта 2012 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий