8 апреля 2012 г.

Мотоциклисты платят больше дальнобойщиков

Подписчикам рассылки: Почему материалы надо смотреть непосредственно на сайте? Большинство почтовых программ блокирует картинки и другие полезные материалы. Смотрите http://avtoctrax.blogspot.com/

Почему мотоциклисты платят больше дальнобойщиков?

Эксперты предлагают законодательно уменьшить стоимость ОСАГО, а транспортный налог включать в стоимость топлива



В России из 41 млн. автомобилей, 5-6 млн. - грузовиков. Из них 1,5 млн. - с общей массой свыше 12 тонн. Такие цифры приводит начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов, объясняя, что последних не будут пускать на дороги во время паводков и жары. Перевозчики возражают: как же так, у дальнобойщиков семьи, дети, - несколько миллионов человек. Но, почему-то, забывают про тот факт, что государство взимает с них налогов в разы меньше, чем надо было бы, на обслуживание этих самых дорог.

«Пробег одного транспортного средства массой свыше 12 т равняется пробегу 20 тыс. легковых автомобилей», - приводит любопытные цифры первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. Поэтому и приходится ежегодно перекрывать дороги для большегрузных автомобилей в связи с паводками, либо жарой. Однако автоперевозчики жалуются, что их бизнес терпит убытки и миллионы человек от этого страдают. На самом деле, само обсуждение этих жалоб — абсурдно.

Сегодняшнее плачевное состояние дорог - это последствия решений властей о распределении бюджетных денег в пользу чего угодно, кроме инфраструктуры, и плохой контроль за их использованием. И отдельным пунктом, - неспособность найти дополнительное финансирование. Так, решение о переходе на «нормативное» (то есть полноценное) финансирование дорог с 2011 года у нас в стране было принято только в 2007 году. То есть до этого, разбитые дороги у нас были законной нормой. «Но из-за кризиса это нововведение чуть отодвинулось. Сейчас правительством принято решение, что с 2014 года федеральная сеть дорог будет финансироваться на 100%», - рассказывает Игорь Астахов. По его словам, нужно еще 5 лет, чтобы ликвидировать «недоремонт» только федеральных дорог.

А ведь возможности найти дополнительные деньги существуют.

В экономике есть такое понятие - внешние эффекты (экстерналии). Это когда из рыночных отношений выпадают какие-то действия, имеющие последствия для других. А тем временем, суть государства как раз и заключается в том, чтобы перераспределять ресурсы страны более эффективно. В частности, - решать проблему экстерналий. Разбиваемые машинами дороги — классический пример внешнего эффекта. И логично было бы, если бы те машины, которые сильнее разбивают дорогу, платили бы больше за ее восстановление.

Сейчас на это направлены два вида налогов – это транспортный налог, который рассчитывается от количества лошадиных сил автомобиля, и идет в бюджеты субъектов на региональную сеть дорог, и топливный акциз, который мы платим, покупая бензин. С каждого литра бензина сейчас 1 руб. идет на федеральную сеть дорог и 4 руб. – на региональные дороги. С литра дизельного топлива 2 рубля идет в региональный фонд и 1 рубль – в Федеральный дорожный фонд.

«У нас (в стране, - «МК») мотоциклисты платят больше транспортный налог, чем владельцы грузовиков», - смеется директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин над абсурдным госрегулированием. Лысаков же предлагает «законодательно уменьшать стоимость ОСАГО, в том числе и для автомобилистов, и транспортный налог включать в стоимость топлива». По его словам, это принято более чем в 100 странах мира. Платить таким образом придется по принципу «Больше ест машина - больше платишь, больше ездишь – больше платишь». Мера очень нехитрая, и, если все грамотно посчитать, эффективная. Однако, в нынешних ценах на бензин сегодня содержится и так много политически важных рублей, чтобы там осталось место еще и на дороги.
материал: Василий Миронов «MK.ru»

Сколько едешь — столько платишь

В России могут ввести покилометровый налог

Уже в обозримой перспективе российских автомобилистов могут обложить единым покилометровым налогом, который заменит все существующие транспортные платежи. Кроме того, дорожное хозяйство страны ждет еще ряд нововведений.Как сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах «Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием», к 2019 году планируется построить 3 тыс. 922 км новых платных трасс, пишет РБК-Daily

. Планируется, что на их строительство направят около 20% средств дорожного фонда. А остальное пойдет на обустройство и реконструкцию бесплатных дорог.

Кроме того, структура самого фонда также может измениться. В него будут возвращаться деньги, собранные за пользование платными трассами, а за расходованием средств будет следить общественность. По мнению зам­министра транспорта Олега Белозерова, в идеале деньги за проезд по платным дорогам должны тратиться на восстановление инфраструктуры.

Но самым заметным новшеством может стать введение единого универсального покилометрового налога, который заменит все транспортные платежи. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, разработать и внедрить налог «сколько едешь — столько платишь» возможно через десять лет, когда разовьется система ГЛОНАСС. Платеж будет взиматься один раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.

Эксперты считают, что налаживать функционирование дорожных фондов второго поколения следует именно с помощью общественного контроля. По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, для осуществления общественного контроля не нужно изобретать ничего нового. «Все уже существует, можно взять примеры западных стран, которые создали интернет-ресурсы, прозрачно демонстрирующие все технологические и финансовые процессы, и лишь продумать механизм реализации процесса в нашей стране», — считает он.
источник: РосБизнесКонсалтинг






























Комментариев нет:

Отправить комментарий