22 ноября 2010 г.

Минэнерго передумало запрещать 92-ой бензин

Минэнерго передумало запрещать 92-ой бензин

Минэнерго может рассмотреть вопрос об исключении из техрегламента по моторному топливу требования о запрете производства бензина Аи-92 с 2012 года. Ведомство признало, что реализация этих требований может нанести больший вред экологии, чем отмена этого запрета

Министерство энергетики РФ предлагает внести изменения в технический регламент, которые введут ограничения на количество присадок, используемых для повышения октанового числа бензина, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

Дело в том, что сейчас количество присадок, допустимых в бензине техрегламентом, не лимитируется. В результате чего, производители топлива повышают октановое число с Аи-92 до Аи-95 за счет добавления в бензин присадок, вместо того, чтобы производить более качественный бензин

"Мы сейчас делаем предложения по внесению изменению в техрегламент по ограничению использования присадок, так как сейчас есть возможность повышать октановое число за счет них и при этом соответствовать техрегламенту", - сказал источник агентства.

Экология не улучшится

Минэнерго провело исследование, которое установило, что использование бензина Аи-95, полученного в результате использования присадок, не снижает количество выбросов в атмосферу по сравнению с Аи-92 и не улучшает работу двигателя. Но на стоимость методы производства 95-го бензина не влияют. Его цена будет такой же, как у настоящего Аи-95.

В связи

с этим Минэнерго предлагает отменить требование техрегламента о прекращении использования Аи-92 с 2012 года. Ведомство уже готовит обоснование для изменений в техрегламент. По словам источника, в рамках обоснования будет доказано, что сохранение этих требований может нанести больший вред экологии, чем сохранение 92-го бензина.

"В Европе октановое число не ограничивается. Россия пошла дальше всех в этом направлении", - добавил он.

В апреле министерство энергетики заявляло о том, что бензин Аи-92 все-таки могут оставить. Но тогда вопросы экологии на повестке дня так остро не стояли. Как заявлял тогда заместитель начальника департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский, сейчас бензин Аи-92 пользуются значительным спросом как со стороны сельскохозяйственных организаций, военных, так и автомобилистов. При этом основную часть автомобилистов, потребляющих Аи-92, составляют люди со средним достатком или малообеспеченные люди. Отказ от производства этого вида топлива может привести к значительным социальным проблемам.

Никто не хочет

Кроме того, в 2009 году нефтеперерабатывающие компании просили продлить срок выпуска бензина Аи-92, поскольку полное замещение этого бензина 95-ым уже через два года приведет к его значительному удорожанию и снижению объемов производства, в то время как автомобильный парк существенно не изменится. Кроме того, переработчики предлагали продлить сроки производства бензина и дизельного топлива по стандартам "Евро-2" и "Евро-3", а также дифференцировать внедрение евростандартов топлива для разных регионов РФ.

Свое недовольство переходом на "Евро-4" выказывало и ФАС: Введение в Москве топливного стандарта "Евро-4" с 1 января 2011 года приведет к дефициту топлива и переделу московского рынка в пользу некоторых крупных нефтяных компаний, говорится в письме Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ к правительству Москвы. На федеральном уровне данное требование вводится в 2012 году. По оценке ФАС, в связи с этим производители нефтепродуктов не смогут обеспечить производство и поставку топлива необходимого класса в достаточных для Москвы объемах к началу 2011 года.

Тем временем "АвтоВАЗ" через два года начнет собирать Lada Priora CNG Plus, которая работает на двух видах топлива - метане и бензине. Этот автомобиль может стать первым "зеленым" автомобилем в России. Владелец такой Lada будет тратить в три раза меньше денег на бензин, уверяют на заводе.

Напомним, согласно существующему техрегламенту, выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта "Евро-2" допускается до 31 декабря 2010 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2011 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года. Техрегламент также предполагает запрет производства бензинов Аи-80 и Аи-92 с 2012 года.

Уходить от 92-го рано

Роман Беседовский, управляющий ОПИФ "Финам Нефтегаз" УК "Финам Менеджмент" рассказал RB.ru, что согласно данным Росстата, основной объем произведенного в России автомобильного бензина за прошедшие месяцы 2010 года - марки Аи-92 (71,78% от общего объема). Примерно в сопоставимых объемах в стране производятся бензины марок А-80 и Аи-92 - 13,95% и 14,275% от общего объема соответственно. Минимальны объемы производства топлива марки Аи-98, составляя всего 0,59% от общего производства.

"Официальными данными по объемам потребления автомобильных бензинов мы не располагаем, однако считаем, что статистика по объемам производства отражает общую ситуацию с потреблением (хотя, и не учитывает объемов экспорта-импорта бензинов, их долю мы оцениваем как незначительную на фоне объемов производства в РФ), - заявил эксперт. - Объемы потребления тех или иных автомобильных бензинов определяется состоянием отечественного парка автомобилей".

По его словам, доля потребления топлива Аи-95 и Аи-98 ежегодно растет - по мере увеличения в российском автопарке доли автомобилей иностранного производства с современными бензиновыми двигателями. В то же время, высокая доля потребления бензина марки Аи-92 отражает тот факт, что в России по-прежнему высока доля авто отечественного производства и старых иномарок, потребляющих данный вид топлива.

"Существенного снижения потребления бензина марки Аи-80 мы не ожидаем - оно преимущественно используется в спецтехнике, наряду с дизельным топливом, - говорит Беседовский. - В целом, учитывая значительную долю автомобилей, двигатели которых используют Аи-92, вероятность отмены требований техрегламента о запрете данного вида топлива уже в 2012 году мы оцениваем как высокую". С одной стороны, это негативно отразится на стоимости топлива для потребителей ввиду использования присадок (т.к. физически НПЗ могут не "потянуть" производство Аи-95 в необходимом объеме к 2012 году). С другой - использование присадок негативно отразится на экологичности бензинов, что, в свою очередь, лишает логики процесс отмены производства и реализации Аи-92. В связи с этим, скорее всего, действие требований техрегламента об отмене производства Аи-92 будет перенесено на несколько лет, полагает эксперт.

Андрей Курцев,
Постоянный адрес статьи: http://www.rb.ru/topstory/economics/2010/10/19/141112.html




Комментариев нет:

Отправить комментарий