Президент уклоняется от транспортного налога
Президент предложил упразднить транспортный налог. Компенсировать потери от этого шага планируется за счет повышения акцизов на бензин. Предыдущие попытки властей отказаться от налога на лошадиные силы ни к чему не привели: сбор остался, но акцизы на топливо также выросли.
Владимир Путин заявил о необходимости отказа от транспортного налога. Соответствующее заявление он сделал во время встречи с руководителями думских фракций.
«Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога, — приводит слова президента РИА «Новости». — Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь — столько платишь».
В настоящее время в России действует транспортный налог. Его размеры в каждом регионе устанавливают местные власти.
О возможности отмены транспортного налога власти всерьез заговорили в 2010 году, когда страну возглавлял Дмитрий Медведев, а Владимир Путин занимал пост премьер-министра.
Однако кампания по замене транспортного налога на дополнительный акциз на топливо, которая широко рекламировалась государственными СМИ и преподносилась как благо для всех автомобилистов, привела лишь к тому, что бензин подорожал, а налог остался. Кроме того, Дмитрий Медведев в чине президента в декабре 2010 года подписал закон, снижающий базовую ставку транспортного налога вдвое. Де-факто ничего не изменилось: за субъектами федерации осталось право увеличивать эту ставку в десять раз, и в большинстве случаев он остался на прежнем уровне, а в некоторых регионах даже вырос.
Против отмены транспортного налога выступали региональные власти, которые указывали этот сбор как важную статью пополнения бюджета. Более того, в 2011 году чиновники решили возродить в России институт дорожных фондов, бюджет которых направляется на строительство и реконструкцию дорог, а аккумулируется в том числе за счет транспортного налога и акцизов на бензин. Средства Федерального дорожного фонда, по словам Путина, составят 4,5 трлн рублей. Из них 2,7 трлн рублей будут направлены на строительство и реконструкцию федеральных дорог, 1,8 трлн рублей — на ремонт и содержание. Объем региональных дорожных фондов составит 3,9 трлн руб. За счет дорожных фондов будут строиться в том числе платные дороги. Насколько изменятся цены на бензин в связи с вероятной отменой транспортного налога, пока неясно.
Так, в Москве в 2013 году впервые за 8 лет вырастут ставки транспортного налога — инициатором этого шага стала мэрия Москвы под руководством Сергея Собянина.
«Общий уровень индексации составляет примерно 13%, то есть 600 рублей в расчете на одного автовладельца», — прокомментировал предстоящие изменения руководитель столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников. Примечательно, что предложенное столичным градоначальником увеличение налога больше всего ударит по владельцам автомобилей с двигателем мощностью до 100 л. с. К их числу относятся популярные массовые модели, такие как Chevrolet Lacetti, Renault Logan, Daewoo Nexia, а также почти весь модельный ряд Lada.
«Президент поддержал инициативу ЛДПР вернуться к обсуждению вопроса отмены транспортного налога», — сказал «Газете.Ru» депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов, добавив, что Путин идею поддержал, однако добавил, что это надо делать постепенно, без потрясений и резких движений.
В свою очередь, ряд общественных и политических деятелей неоднократно призывали к отмене транспортного налога, называя существующую схему взимания этого сбора необоснованной. В частности, Федерация автовладельцев России (ФАР) провела масштабную акцию по сбору подписей в пользу отмены налога — обращение к президенту подписали 100 тысяч человек.
Если в России обслуживать дорожную сеть хотят все больше за счет автомобилистов, то на Западе власти, наоборот, склоняются к содержанию дорог за счет привлечения частных инвестиций.
Депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Вячеслав Лысаков сказал «Газете.Ru», что существующая схема транспортного налога в России является непродуманной. «Привязка транспортного налога к мощности абсурдна, а вот его включение в стоимости топлива абсолютно гармонично и правильно», — заявил депутат. Но при этом эксперт подчеркнул, что предыдущие попытки отменить транспортный налог в РФ оказались неудачными по той причине, что президент РФ получил необъективную информацию о необходимом повышении акцизов.
«По нашим подсчетам, достаточно было поднять акцизы на 1 рубль, чтобы компенсировать выпадающую часть, а мы на три рубля подняли. То есть Кудрин дал ему (Путину) необъективную информацию. Мы предложили делать расчеты не с помощью Минфина, а с помощью независимых экспертов»,
— рассказал Лысаков.
Кроме того, Лысаков считает, что отказ от существующего налога поможет транспортным компаниям. «Несмотря на то что у перевозчиков очень прожорливые машины, им все равно будет легче платить, поскольку налог будет «размазан» в течение года, а сейчас его нужно платить сразу. Если в компании несколько машин, то эту сумму выдернуть из оборота сложно, а когда они каждый день заправляются, то ты платишь в течение года, а такая схема более приемлема для перевозчиков», — пояснил эксперт.
При этом Лысаков считает, что в этот раз предложенные Путиным меры увидят свет. «Я считаю, что сейчас он движется в нужном направлении. Надеюсь, что будет соответствующее распоряжение президента и эта несправедливость (транспортный налог) будет исправлена, — добавил депутат. — Владимир Владимирович не бросается своими словами, я думаю, все будет»
Комментариев нет:
Отправить комментарий