Обошлось без ГИБДД
Череповецкие страховые компании начали производить первые выплаты по дорожным происшествиям, оформленным без инспекторов ГИБДД.
Пока это единичные случаи, но страховщики уверены, что при должной грамотности водители могут избавить себя от ожидания милиции.
Право самостоятельно оформлять мелкие аварии появилось у российских водителей с 1 декабря 2008 года. Обойтись без сотрудников ГИБДД стало возможным при условии участия в столкновении не более двух автомобилей, отсутствия пострадавших и при согласии обеих сторон с суммой ущерба, которая не должна превышать 25 тысяч рублей. Еще одно новшество, введенное почти одновременно, - возможность получить компенсацию по ОСАГО в "своей" страховой компании, а не в компании виновника аварии.
Однако до недавних пор фактически действовал старый порядок урегулирования дорожных происшествий. То есть участники в любом случае вызывали на место наряд ГИБДД, а обращались за выплатами в основном в страховую компанию виновника.
Зимой в Череповце начали фиксировать первые случаи урегулирования убытков по "прямой" схеме, а с недавних пор появились и первые факты самостоятельного оформления мелких дорожных происшествий.
- Механизм оформления сам по себе не сложен, но есть нюансы, - рассказывает руководитель вологодского филиала крупной страховой компании Владимир Сейферман. - Везде говорят о том, что сумма ущерба не должна превышать 25 тысяч рублей, но официально установленное ограничение для Северо-Запада - 21 тысяча.
Во-вторых, при оформлении без ГИБДД на месте происшествия должны быть четко заполнены извещения о ДТП. Это водителям сделать сложно, потому что они находятся в состоянии шока.
В-третьих, они должны понимать, что если ущерб больше названной суммы, то им сверх нее ничего не выплатят. А если столкнулись иномарки, оценить ущерб трудно, не зная стоимости запчастей и нормочасов на ремонтные работы. Часто бывают скрытые дефекты, внешне их не увидеть. Но главное - должно быть полное согласие по поводу того, кто виноват в ДТП. Если бы у нас работала служба аварийных комиссаров, то все решалось бы иначе. Они выезжают, оценивают и говорят, есть ли смысл вызывать ГИБДД или нет.
Как утверждают страховщики, практически все автовладельцы, пожелавшие оформить ДТП без автоинспекторов, попали в аварии в часы пик, когда очевидно, что в ожидании милиции придется провести на дороге немало времени.
- Недавний случай: водители возвращались вечером с работы, произошло столкновение, - говорит заместитель директора череповецкого филиала страховой компании Иван Груздев. - Ждать ГИБДД пришлось бы долго, стороны решили попробовать оформить все сами. В дальнейшем мы вызывали участников ДТП к нам, просили их поставить машины на улице таким же образом, как в момент столкновения. Убедившись в том, что касание на самом деле было возможно, мы оформили все документы. Пострадавшая сторона уже получила выплату.
Как признают инспекторы ГИБДД, самостоятельное оформление водителями мелких происшествий - хорошее новшество.
- Для нас самостоятельное оформление, конечно, только в плюс, - говорит начальник череповецкого отдела ГИБДД Александр Андреев. - Если из 40 ДТП, которые мы регистрируем в течение суток, хотя бы 15 оформят сами водители, то у инспекторов снизится нагрузка, появится дополнительное время на профилактику нарушений правил дорожного движения.
Андрей НЕНАСТЬЕВ Российская газета-Санкт-Петербург, 2 июня 2010 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий