29 сентября 2010 г.

Износ по осени считают

Износ по осени считают

С первого сентября страховые компании обязаны по-новому рассчитывать свои выплаты по автогражданке. Изменения коснулись оценки износа автомобиля. Сложившаяся практика иногда приводила к настоящим курьезам, когда не старую вроде машину эксперты объявляли изношенной чуть ли не на 100 процентов, выдавая ей путевку на автомобильное кладбище. Страховые компании, скорее всего, внакладе не останутся - поговаривают о том, что ОСАГО нужно сделать дороже.

Фото поврежденных деталей автомобиля - на память и для отчёта. От того, насколько тщательно независимый автоэксперт изучит помятый бампер и кузов, зависит, какую компенсацию получить автовладелец.

"Поврежден глушитель - он смещен, повреждения части трубы и задней панели", - перечисляет эксперт.

Эти повреждения инспектор ГИБДД, когда проводил первичной осмотр, не заметил. Бывает. Хуже, когда испорченные детали не замечают эксперты страховых компаний. Дмитрий был уверен, что в случае аварии, страховка покроет его расходы на ремонт машины. Не вышло.

"Страховая компания мне выплатила 46 тысяч рублей. С учетом калькуляции. После обращения в независимую экспертизу я размер ущерба составил 124 тысячи рублей - другая сумма ремонта", - говорит Дмитрий Усатов, автовладелец.

После независимого эксперта Дмитрию пришлось обращаться к адвокату. Попытки самостоятельно объясниться со страховой успехом не увенчались - там твердо стояли на своем.

"Шансов мало, что страховая компания пересмотрит принятое ею решение по сумме", - считает адвокат.

С 1-го сентября заработала новая схема расчета ущерба по ОСАГО. Главное отличие - это принцип вычисления износа деталей. Раньше страховщики использовали несколько разных методик. И случалось, что износ по таким расчётам превышал 100 процентов - автовладелец оказывался ещё и должен.

"Страховщики считали по тем методикам, которые их удовлетворяли, потерпевшие старались считать по тем методикам, которые отвечали их интересам, поэтому выход этого постановления - это большое продвижение вперед с точки зрения унификации этих расчетов", - объяснил Юрий Андрианов, директор научного центра "нормативно-техническое и экспертное обеспечение технической эксплуатации автотранспортных средств" НИИ автомобильного транспорта.

Теперь максимальный износ не может быть более 80-ти процентов. Специалист обращает внимание на возраст автомобиля, его пробег - условия эксплуатации и место, где машина была произведена. К примеру, для авто, выпущенного в Японии, при прочих равных условиях износ будет минимальным. А для российской сборки - максимальным.

Плюсом для автовладельцев стало то, что на некоторые детали, например, ремни, подушки безопасности и фары износ теперь вообще не будет считаться. Их замену страховая компания должна оплачивать полностью. Но, что клиенту хорошо, то страховщикам совсем не понравилось.

"Реакция отрицательная, поскольку, со страховым сообществом этот проект никто не согласовывал. Ничего положительного от этих правил, этого постановления страховщики не ждут. Уже прогнозируется рост количества конфликтных ситуаций", - пояснил Сергей Дорофеев, председатель комитета по независимой технической экспертизе российского союза автостраховщиков.

Конфликтных ситуаций и до того хватало. Недовольным выплатой по ОСАГО остается почти каждый, но в суд обращаются не многие. Несмотря на то, что выигрывают такие дела чаще всего именно автовладельцы.

"За 2009-й год районные суды Москвы рассмотрели исков по данной категории около 4,5 тысяч. И, согласно судебной статистики, порядка 70 процентов исковых требований судами удовлетворяются", - сообщила Анна Усачёва, руководитель пресс-службы московского городского суда.

Новые правила расчетов действуют всего полмесяца, а страховые компании уже хотят подстраховаться - потребовать увеличения стоимости полисов ОСАГО. Вот только на сколько - еще не определились.
Дмитрий АФАНАСЬЕВ Вести Москва Вести.Ru, 20 сентября 2010 г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий