27 апреля 2010 г.

Наташи водят хуже

Наташи водят хуже. Особенно в Петербурге

Действительно ли дам не стоит пускать за руль?

На днях статисты подсчитали - почти 24% петербуржцев раздражают дамы за рулем. Действительно ли женщины никудышные водители, мы решили выяснить у специалистов.

Александр Печорин, директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту Северо-Западного филиала одной из ведущих страховых компаний:

- Статистика, кто чаще попадает в аварии, у нас не ведется. Но, конечно, можно как-то сопоставить половую принадлежность попавших в ДТП. Например, в октябре из общего количества позвонивших диспетчерам нашей компании петербургских водителей, чьи машины застрахованы по КАСКО, было 26% женщин. Есть необъяснимый факт: среди них больше всего Наталий и Ирин, а Галина всего одна. Ну а если серьезно, то у нас нет никаких предубеждений по поводу женщин за рулем. Но есть специальная программа страхования автокаско для женщин.

Женщины спокойнее мужчин, они реже попадают в аварии, меньше ездят, управляют более легкими и дешевыми автомобилями. Кстати, мужчины чаще попадают в аварии в рабочие дни, реже - в выходные. Особо опасны для женщин октябрь, ноябрь и февраль. А в целом они аккуратные водители.

Андрей Фоминых, инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД СПб и ЛО:

- Не могу сказать, что женщины водят авто хуже мужчин. Я знаю немало представителей сильного пола, которые вообще боятся садиться за руль и предпочитают передвигаться на метро или такси. И женщин, которые водят машину очень уверенно. На мой взгляд, здесь все зависит не от пола, а от психоэмоциональных особенностей человека. Ведь и мужчина может впасть в истерику, растеряться, создать аварийную ситуацию. Замечу, что с каждым годом в Петербурге становится все больше женщин-водителей, и их количество будет только увеличиваться.
Аргументы и факты-Санкт-Петербург

Можно ли научить блондинку?

Наверняка многие со мной согласятся, что честно полученное водительское удостоверение не гарантирует водителю уверенное управление автомобилем. Большая часть навыков приобретается только на практике, затрачивая на это то или иное время. Ускорят ли процесс занятия с инструктором по вождению?

Несмотря на то, что за мою трехлетнюю практику автомобилей было больше, чем у среднестатистического водителя, меня с легкостью можно назвать идеальным кандидатом для подобного эксперимента.

С момента выдачи, права пылились в ящике около года, пока я не села за руль автомобиля с автоматической коробкой. И если за рулем автомобиля с «автоматом» сейчас я чувствую себя вполне уверенно, то за отсутствием опыта вождения на «механике», на таком автомобиле я могу доехать лишь до первого светофора. На практике, после третьей неудачной попытки тронуться, моя левая нога начинает ходить ходуном, и применить заветные слова из теории «плавно отпускать сцепление» невозможно физически.

Некоторые сердобольные мужчины-водители, увидев меня за этим процессом, останавливались и со знанием дела говорили, что, наверное, я «бросаю сцепление». Давали ценные советы, что можно потренироваться, останавливаясь и трогаясь, поймать «тот самый момент» и двигаться дальше. И, чувствуя себя благородным рыцарем, оставляли визитку с предложением попить где-нибудь кофе уже после того, как я по щелчку пальцев доеду до своей точки назначения после их сверхценного совета.

Советы так и не помогли, а бездумно жечь сцепление мне не позволяла любовь к автомобилям. Я отправилась в академию скорости Сергея Успенского, ГК «У Сервис Плюс». Оговорюсь сразу, что я уже брала уроки у частного инструктора, поэтому сравнить качество преподавания и конечный результат есть с чем. Лакмусовой бумажкой в повышении моего водительского мастерства, кроме личных ощущений выступит оценка инструктора, профессионального гонщика и каскадера, специализирующегося на автомобильных трюках, Дмитрия Савостина.

Итак, перейдем к первому занятию. Первое, что меня приятно удивило – площадка. Это не просто участок, запруженный такими же водителями с инструкторами, в каком-то дворе с тремя конусами, эстакадой, а полноценный огромных размеров полигон. Есть место и для отработки повседневных маневров, и участок с песком для «полицейских разворотов. По словам Дмитрия, в свое время здесь планировали провести этап RTCC.

Осмотревшись на площадке, я села за руль, и прокатилась пару кругов. Первое ценное указание инструктора, конечно, моя посадка. Как и многие девушки, я люблю откинуться как можно больше назад. Возможно, вы наблюдали крайние варианты такого положения, когда в длиннющем седане едет руль, а за ним из глубины салона виднеются огромные солнечные очки. Одна из причин, почему мы так сидим - женские прически: хвосты, пучки просто не позволяют откинуть голову на подголовник, если сидишь ровно. А красота-то требует жертв! Дай бог, если только в виде поцарапанных машин.

В итоге, от хвоста мне пришлось отказаться, кресло было придвинуто так, чтобы спина вплотную с ним соприкасалась. Разобравшись со спиной, перешли к ногам. Здесь все оказалось нормально – согнутая левая нога должна максимально выжать педаль сцепления, а правая – тормоз.

Следующий этап – положение рук на рулевом колесе. Интуитивно после фразы «возьми руль, как считаешь правильно», я ухватила его, оперев большие пальцы на спицы. Оказалось правильно, хотя на практике руль держу так далеко не всегда. При «правильном» хвате можно угадать положение рулевого колеса, с закрытыми глазами.

Став ближе к автомобилю, заняв правильное положение, наконец, наступил этап ненавистного трогания с места. «Совет рыцаря», упомянутый в начале, наконец, был воплощен в реальность в безопасном месте под чутким инструктажем профессионала. Более-менее тронувшись с первого раза, я глохла на втором и третьем.

Трогаясь и останавливаясь в течение часа, я уже приноровилась делать все плавно и без заминок. Однако главный враг идеального трогания, как оказалось, сидит у меня в голове. В этом я легко убедилась после фраз-уловок инструктора, как «Все отлично! Давай еще пару раз, и все», «А теперь еще один раз, зачетный», «сигнал светофора: красный, желтый, зеленый – раз, два, три» и т.д. Тут же я вспоминала, что именно мысль о том, что я сейчас не смогу тронуться, а все водители сзади будут мне сигналить, выводила меня из равновесия, а я не могла «поймать момент» и, как следствие, начать движение.

За первое занятие до конца выморить этого «таракана» из головы не удалось, однако, прогресс был налицо.

Оценка инструктора по итогам первого занятия:

«Навыки вождения Натальи соответствовали уровню большинства водителей получивших права и имеющих небольшой стаж вождения. Он характеризуется сложностью общения с автомобилем, водитель и автомобиль еще не стали единым целым, слишком много внимания тратится на взаимодействие с автомобилем. Данный период в карьере водителя называется - «всего боится». Это происходит от неуверенности и боязни самого автомобиля. Все в конечном итоге, с той или иной интенсивностью его преодолевают, но под наблюдением инструктора этот путь проходится быстрее. Правда, позже наступает следующий уровень – «ничего не боюсь», самое опасное состояние. Уверенность за рулем есть, а умения управлять автомобилем - нет!»
По материалам рассылки «Автомобильные новости и обзоры на FinamAuto.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий