25 декабря 2010 г.

Автостраховщиков готовят к работе на износ

Автостраховщиков готовят к работе на износ

На днях Минтранс подготовил проект приказа с номенклатурой комплектующих автодеталей, на которые при ремонте вводится нулевой износ. Эта новация может обернуться скачком выплат по автострахованию не менее чем на 25% и, соответственно, существенным повышением риска банкротств страховщиков.

Предлагаемый перечень выводит в зону нулевого износа большое количество деталей подвески, что увеличит убытки размером от 40–50 тысяч до сотен тысяч рублей. Сложно оценить, какую долю в общем количестве убытков это затронет. Понятно одно: средний размер выплаты по ОСАГО существенно возрастет, что повлечет за собой увеличение фиксированных ставок по прямому возмещению убытков (ПВУ).

Сам перечень вызывает серьезные вопросы. В него включены естественным образом изнашиваемые детали, требующие регулярной замены. Как на этапе урегулирования страховщик может выяснить, была ли плановая замена? А если ее не было, то это будет необоснованным обогащением автовладельца. И потом, если человеку выплатить 100% стоимости детали, это еще не значит, что он пойдет и купит ее. К сожалению, многие, получив от страховщика 50 тыс. р., идут на сервис к дяде Васе, платят ему 30 тыс. р., а 20 тыс. – кладут в карман, что однозначно не влияет на повышение дорожной безопасности.

Кроме того, изменение порядка оценки потребует обновления программного обеспечения и документации экспертных организаций. Эти затраты они заложат в стоимость услуг, что автоматически повлечет рост РВД страховщиков.

В целом, прежде чем утверждать этот список, необходимо разработать обязательную для применения экспертными организациями методику обнаружения, диагностики и списания элементов без износа. Надеюсь, все эти спорные вопросы будут решены до окончательного утверждения проекта.
______________________________________
Комментарии

Болотин Валентин

Светлана!

В настоящее время ОСАГО – целый оазис обогащения! Ремонт детали стоит 3500 руб, топовые страховщики (намекаю) палят 2300 руб.

От того, что наконец ОТВЕСТВЕННОСТЬ начинает действовать без невнятных франшиз (износ, утрата ТВ…), она реально становиться ответственностью, а не бредом страховщиков….

А по поводу обогащения… Вы давно ремонтировали свой ТС? а с осаго реально сталкивались? …надеюсь разницу Вы почувствовали… как в ретроспективе обогащается Ваш кошелек. – вот и вся «ответственность».

22.12.2010 22:17

Лёня

Светлана, Вы не согласны с тем, что ОСАГО должно давать пострадавшему столько денег, сколько нужно на починку машины? Сейчас по ОСАГО невозможно «возместить ущерб» в полном смысле слова из-за износа. Это из моего опыта, за других не говорю.

Если есть опасения насчет экономии на качестве заменяемой детали у д. Васи, не хотите ли Вы предлагать потерпевшим возмещать ущерб натурально — то есть чтоб сама страховая организовала ремонт машины в надежном с ее точки зрения сервисе, а деньги на руки не давала? Ведь это предусмотрено законом.

22.12.2010 22:32

IvanVasilevich

Социальная напряженность ОСАГО и недовольство граждан страховщиками, полагаю, на 90% обусловлены как раз тем, что нет реального возмещения вреда. То треть, то половину надо доплачивать самому. Тут и возникает вопрос — зачем я плачу деньги страховой компании, да еще и по принуждению? Если было бы натуральное возмещение вреда или выплат хватало бы всегда на весь ремонт, граждане, думаю, даже повышение тарифов по ОСАГО восприняли бы более или менее спокойно.

22.12.2010 22:35

Kutek

Уже как-то даже скучно становится обсуждать «проблемы» ОСАГО. Одни блогеры предлагают увеличить в разы ответственность, другие поднимают панику, что любой чих государства в сторону оплаты убытков моментально увеличит убытки на 25%… Ну вот откуда эти цифры? Когда вводили оплату УТС коллеги, включая собственных персональных коллег, бились в истерике. Все начали готовиться к банкротствам, рассуждали — а не отказаться ли от лицензии ОСАГО, убыточность подпрыгнет на 45% и пр. Ввели. Как-то рассосалось, никто не заметил.

Предлагаю. Ничего не делать в качестве сотрудников СК, пусть владельцы СК пребывают в приятной неге информационного вакуума до первых подсчитанных итогов нормативных новаций ОСАГО (эка завернул!).

А Светлане хочется заметить, что паникеров во время войны наказывают сурово и беспощадно. Хорошо что мы живем в мирном демократическом государстве.

23.12.2010 10:12

Ruslan

Уважаемая Светлана,

ОСАГО — это просто издевательство над гражданско-правовыми нормами. Людей обязали платить непонятно каким компаниям за возмещения, редко достигающие 50 % от стоимости реального ущерба. При этом сейчас Минтранс решило придумать «список неизнашиваемых деталей» — то ли в поддержку «народа» то-ли с третьим «государственным» умыслом, потому, что все законы, которые у нас принимаются, направлены на то, чтобы набить карманы чиновникам и прибавить им пользы всяческой. Если уж так ОСАГО убыточен, и коли предвидится еще повышение его убыточности, что мешает страховщикам отказаться от лицензий на ОСАГО? Нет, обманывать простых людей — дело прибыльное, тем более, по навязаному государством правилу. Коли страхование ОСАГО, как вопят страховые, мега убыточный сектор, то какого черта они там сидят?

23.12.2010 11:20

svnktr

1. Дико извиняюсь, но как МинТранс соотносится с институтом ОСАГО???

просвятите, чес слово не знаю )))

2. Уже говорено-переговорено 1000 раз: нынешняя система ОСАГО ни какого отношения к истинному страхованию ответственности НЕ ИМЕЕТ. По своей сути это «псевдострахование КАСКО» в самом извращенном виде.

«Лошади» в тарифах, износ в убытках, «привязанное» к конкретным ТС покрытие — всё это никакого отношения к ответстственности НЕ ИМЕЕТ.

А вот ст. 15, 1064 ГК РФ как раз наоборот — нормы которые эту самую ответственность очень даже призваны регулировать. Я еще понимаю, когда в далеком 2000г. когда только приступали к ОСАГО можно было что то не знать и не допонимать. Сейчас то уже слава Богу 2011 год на носу, пора бы уже открыть глаза, и включить мозг!!!
Светлана Гусар
Постоянный адрес статьи http://asn-news.ru/blogs/9/post/54#

Комментариев нет:

Отправить комментарий