31 декабря 2010 г.

Как избежать мелких выплат

Страховые компании придумали, как избежать мелких выплат автовладельцам

С приходом зимы количество обращений по автостраховкам растет. Это огорчает страховщиков, которые стремятся продавать полисы с франшизой, исключающей мелкие выплаты.

Суженные из-за снежных завалов проезжие части и гололед увеличивают число мелких убытков. Страховщики жалуются, что застрахованные по каско машины и без того не берегут, бросают где попало, а сами автовладельцы все чаще обращаются за возмещением по случаю даже небольших царапин или сколов.

По данным Московской страховой компании (МСК), зимой до 60-70% автовладельцев обращаются в страховую именно из-за незначительных повреждений.

Директор Северо-Западной дирекции СК "ЭРГО Русь"Андрей Знаменский считает, что можно понять таких автолюбителей, так как стоимость полиса очень высока. Подсознательно клиент хочет получить хотя бы что-нибудь за оплаченную страховку.

"Автосалонам надо предлагать водителям абонемент на мелкий ремонт, а крупные убытки тогда мы возьмем на себя, - иронизирует Андрей Знаменский. - Тогда каско "без ремонта царапин" будет стоить 2-3% от цены автомобиля".

Впрочем, похожая схема действует и сейчас. Страховые компании продают полисы с франшизой (обязательной суммой, которую оплачивает застрахованный в случае ДТП), такая защита стоит дешевле, чем стандартная страховка. Полис с франшизой бесполезен при мелких повреждениях (когда размер франшизы меньше либо равен сумме ущерба), но пригодится на случай значительной или полной гибели автомобиля либо в случае угона.

Страховщики сетуют, что подобная безусловная франшиза малополпулярна среди автовладельцев. Поэтому компании идут на маркетинговые ухищрения. "Франшизу могут маскировать: например, повторная выплата идет уже с франшизой или франшиза вводится, если ДТП произошло по вине водителя", - говорит Максим Кондрашов, директор центра корпоративного страхования ООО "СГ "МСК".

В "Ренессанс страховании" говорят, что около 60% банков требуют, чтобы автомобили, приобретенные с участием выданных ими кредитов, страховались без франшизы, почти все остальные выставляют различного рода ограничения (франшиза не более $300-500, только для дорогих машин и так далее).

"Автодилеры обычно реализуют полисы через своего посредника, и они заинтересованы в ремонте, чтобы по любой царапине клиент сразу обращался на СТО, а не продолжал ездить с таким повреждением, - отмечает генеральный директор страховой компании "Авеста"Сергей Сафронов. - Кроме того, страховщик помимо оплаты автодилеру несет собственные затраты на экспертизы и подготовку документов. При мелком ущербе эта доля может быть даже равна выплате".

По данным "Ренессанс страхования", eсли в 2008 году не более 5-7% договоров каско заключались с франшизой, то сейчас - до 15-20% портфеля.
Георгий КАРЧИК Деловой Петербург, 17 декабря 2010 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий