28 июля 2010 г.

Как застраховать байкера

Как застраховать байкера

Жара, пробки на дорогах, клубы автомобильных выхлопов — в этой атмосфере мы проводим в среднем час-полтора утром — по дороге на работу, и час вечером — возвращаясь домой. И очень сильно нас, автомобилистов, нервируют люди на мотоциклах и скутерах, норовящие пролезть в щель между твоим авто и грузовиком, снести боковое зеркало или развернуться перед тобой через две сплошные.

С другой стороны, я, мотолюбитель со стажем более 30 лет, начал ездить, когда ногами «еще не доставал до земли», также не понимаю зачастую хамского отношения со стороны водителей, которые «не замечают» мотоциклистов, не говоря уже о том, чтобы уступить дорогу равноправному участнику дорожного движения. Словом — вечная война автолюбителей и мотоциклистов, к которой в последнее время прибавилось общее недовольство детьми на скутерах, обожающими ездить по магистралям в шортах и майках, без минимальных средств защиты и знаний ПДД. На самом деле, их просто жалко — травмы от «асфальтовой болезни» при падении со скутера на скорости 60 км/ч без защиты в лучшем случае обернутся шрамами на всю жизнь или даже инвалидной коляской, о худшем даже не хочется говорить.

Статистика ДТП с участием мототехники удручает. В кризис люди стали меньше ездить на двух колесах, но даже анализ данных спокойного 2009 г. заставляет задуматься. Чуть больше, чем в трети ДТП в прошлом году (а это 6500 случаев) участвовали водители мопедов, а 10 000 пришлись на долю мотоциклистов. Несмотря на то, что в целом по стране сократилось число погибших и раненых в мотопроисшествиях — 1509 (-11,5%) и 19 581 (-8,4%), Москва держит пальму первенства по отрицательной динамике — здесь число мотоаварий в прошлом году выросло на 16%.

При этом, попав в ДТП, рассчитывать на страховую защиту байкерам сегодня не стоит — страховщики неохотно связываются с мотолюбителями, в лучшем случае предлагая им стандартный полис ОСАГО, рассчитанный на основе объема двигателя мотоцикла и стажа вождения мотоциклиста. Почему же так ущербно себя чувствуют на дороге эти рисковые юноши и девушки и что же сделать для того, чтобы байкеры могли без проблем оформить любой полис и рассчитывать на помощь в случае ДТП?

В прошлом году из каждых 100 обратившихся к нам клиентов, попавших в ДТП с участием мотоцикла, 65 получили выплаты, то есть убыточность мотострахования — огромная. С другой стороны, каждый байкер тратит кучу нервов, придумывая как поставить на дорогой аппарат «хитрую» сигнализацию или поставить на ночь мотоцикл, чтобы утром его обнаружить на том же месте. Словом, высокая аварийность, криминальная обстановка, а главное — отсутствие условий для эксплуатации и хранения мотоцикла в условиях Москвы (да и любого другого российского мегаполиса) — основные причины неразвитости сегмента мотострахования. Некоторые компании предлагают сегодня любителям мотоциклов застраховать только некоторые риски на выбор клиента, в том числе жизнь и здоровье, но на это согласны далеко не все владельцы мототехники, а выбирать им практически не из чего.

Теоретически хорошая проработка тарифов и условий страхования могла бы принести хорошую рентабельность страховщикам и более лояльные тарифы любителям техники. Например, можно привязать стоимость полиса к типу мотоцикла — спортбайк или чоппер; к опыту вождения — это молодой гонщик, купивший очередную игрушку, или бородатый байкер, десятки лет «живущий» в седле, или обеспеченный человек, решивший воплотить мечту юности. Кроме того, теоретически можно сделать условием выплаты соблюдение скоростного режима. Но сделать такую глубокую проработку тарифа можно лишь «зашив» ее в стоимость полиса, что сделает страховку «золотой». Или сделав страхование мотоциклов массовым, но с этим проблемы, потому что прироста количества мотолюбителей в отличие от увеличения базы автовладельцев пока нет. Надеяться на улучшение дорожных условий и отношения к мотоциклистам со стороны автолюбителей, изменение ПДД или законодательства в области дополнительной защиты интересов мотолюбителей пока не приходится.
Ведомости, 2 июля 2010 г.
Владимир СОРОКИН, генеральный директор «Альфастрахование-Жизнь»
Ведомости онлайн

Комментариев нет:

Отправить комментарий