30 июля 2010 г.

Кто заплатит за разбитую машину?

Кто заплатит за разбитую машину?

В прошлом году красноярцев с полисами каско стало больше – люди научились сопоставлять расходы и выгоду и сделали вывод: даже если год для «железного коня» прошел удачно, без ущерба и ДТП, деньги потрачены не зря.

 Попробуем посчитать, чем же выгодно добровольное автострахование.

Жительница Красноярска Марина Королева, при помощи банка ставшая владелицей новой Тойоты, решила, что называется, сэкономить на булавках. Она с чего-то взяла, что страховка в Канске будет дешевле, чем в краевом центре, и отправилась в путь. Итог: машина разбита в аварии и теперь стоит на стоянке – денег на ее ремонт нет, ведь Марина выплачивает кредит. А поездка за дешевизной была напрасной.

- Такой фактор, как стоимость запчастей и ремонта машины, безусловно, влияет на стоимость полиса каско, но он определяется по каждому региону отдельно, а внутри региона, в любом населенном пункте, полис будет стоить одинаково, - пояснил начальник отдела автострахования компании «Росгосстрах» Виктор Снарский. – И я всегда говорю клиентам: затраты на каско можно запланировать, а на аварию – нельзя. История с Мариной еще раз это подтверждает. Но даже если с машиной все в порядке, расходы на каско все равно превращаются в доходы. Давайте считать: за автомобиль стоимостью миллион рублей его владелец платит за полис 5% от стоимости, это 50 тысяч рублей. Но при этом ему не нужно пользоваться платной стоянкой, а это около 30 тысяч в год, – компания несет ответственность за автомобиль в любом месте на территории России в любое время суток. Как правило, за год случается и какая-нибудь неприятность, чаще всего – повреждение стекла. Его замена стоит не менее 20 тысяч – и вот потраченные на полис каско средства уже вернулись в карман клиента. И это при том, что ничего серьезного не случилось. А если угон или авария? Тогда деньги возвращаются в многократном размере.

Однако с каждой царапиной в страховую компанию бежать все же не стоит. И вот почему: надежных «безаварийных» клиентов с водительским стажем более пяти лет и с машиной не старше трех страховщики ценят не только на словах. В «Росгострахе», например, им предлагают программу «Эконом» - нужно заплатить всего 50% от суммы страхового взноса, и машина полностью защищена от угона и ущерба. Если ничего не случилось за год, то вторую половину доплачивать не нужно. А если случилось – внести недостающую сумму и получить возмещение в полном объеме. Есть и другие предложения, льготы и скидки – тариф каско устанавливается индивидуально практически для каждого.

Внимание!

Если тарифы на полисы ОСАГО одинаковы во всех компаниях России, то на каско – разные. Однако, подсчитывая стоимость полиса, не забывайте народную мудрость: скупой платит дважды, и потому обращайте внимание не только на цену, но и на надежность и проверенную временем репутацию страховой компании.
Татьяна РЯБИНИНА Комсомольская правда-Красноярск, 6 июля 2010 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий