Инструкция: как оформить ДТП
ГИБДД опубликовала пошаговую инструкцию по оформлению мелких дорожно-транспортных происшествий. Воспользовавшись ей, водители смогут обойтись без вызова сотрудников ГИБДД на место ДТП и оформить все самостоятельно. Правда, пока существует одно «но», которое может остановить автовладельцев от подобных действий.
Вскоре водители смогут сами оформлять мелкие ДТП, избегая тем самым бумажной волокиты и не боясь отказа в выплатах со стороны страховых компаний, обещают в Госавтоинспекции. Пока же потерпевшие стороны по-прежнему предпочитают ждать инспекторов ГАИ, чтобы в дальнейшем лишить страховщиков хотя бы минимальной зацепки для отказа в страховой выплате.
В ближайшее время в России будет упрощена процедура оформления дорожно-транспортных происшествий, заявил минувшей осенью замглавы российской Госавтоинспекции Павел Бугаев. Пока же самостоятельно оформлять ДТП, несмотря на существующие поправки к соответствующему закону, рискуют лишь единицы. Многие вообще не знают, как это можно сделать. В этом плане больше повезло водителям краснодарского края.
В случае мелкого ДТП они смогут самостоятельно оформить мелкие ДТП, воспользовавшись специальной пошаговой инструкцией, которая отныне доступна каждому обладателю мобильника, у которого есть выход во всемирную паутину. Для этого автовладельцам, попавшим в небольшую аварию, необходимо будет зайти на сайт районного ГИБДД и воспользоваться специальным алгоритмом, пишет autoNews.ru.
Как сообщили в пресс-центре Управления Госавтоиспекции по Краснодарскому краю, инструкции по оформлению ДТП в соответствии с «Европейским протоколом» были размещены на официальном сайте.
ГИБДД рекомендует попавшим в мелкое ДТП водителям зайти на сайт с сотового телефона прямо на месте аварии и следовать пошаговым рекомендациям.
Кроме того, на сайте районного ГИБДД можно узнать, в каких именно случаях можно не вызывать сотрудников ГИБДД. Помните, что для этого должен быть соблюден ряд обязательных условий.
Для справки: «Европейский протокол» действует только в том случае, если столкнулись два автомобиля, пострадавших нет, материальный ущерб составляет не более 25 тысяч рублей и один из участников признает свою вину.
Напомним, что в 2009 году в закон об оформлении ДТП были внесены существенные изменения. Согласно им, попавший в аварию водитель может самостоятельно провести процедуру оформления ДТП, не дожидаясь приезда инспектора. Для этого ему нужно заполнить специальные бланки, потом заверить их на ближайшем посту ГАИ. После чего пострадавший может смело отправляться в страховую компанию за выплатой. Это в теории. На практике же все совсем по-другому.
Нововведение должно было помочь разгрузить работу ГИБДД, решить проблему с заторами, которые неизбежно возникают на месте аварий, и существенно облегчить жизнь самим автомобилистам. Казалось бы, тысячи пострадавших в мелких ДТП водителей смогут воспользоваться этими поблажками, не желая терять время на ожидание сотрудников ГИБДД. Однако на деле все оказалось не так, как хотелось бы авторам поправок: их ожидания, в конечном счете, не оправдались.
Водители не спешат воспользоваться поправками, упрощающими порядок оформления мелких ДТП. Автовладельцев пугает отсутствие гарантий, что страховая компания примет к рассмотрению страховой случай, оформленный по такой упрощенной схеме.
Как показала практика, автолюбителям, которые поверили в новшество и стали сами составлять протоколы на местах, позже пришлось решать возникшие вследствие этого проблемы со страховщиками. А ведь многие страховые компании предупреждали о подобном своих клиентов, призывая их с осторожностью пользоваться нововведением. У тех, кто их не послушал, возникли трудности с выплатами по страховке.
В интернете появились сообщения о том, что страховщики, столкнувшись на деле с «самодельными» протоколами, восприняли их как еще один аргумент в пользу отказа в выплатах. Как итог - они стали максимально затягивать подобные дела, лишая своих клиентов надежды на положительное решение в их пользу.
«Сегодня очень мало водителей оформляют мелкие ДТП, так называемое «железо», самостоятельно, что объясняется в какой-то степени несовершенством законодательства, но вопрос актуален для всех участников дорожного движения, и его нужно решать в кратчайшие сроки», - заявил ранее замглавы российской Госавтоинспекци.
Он настаивает на дополнительном обсуждении данного вопроса. «Мы ни в коем случае не хотим переложить ответственность, но считаем нужным организовать дополнительное обсуждение этого вопроса», - сказал в середине сентября П.Бугаев.
Личные деньги, 5 марта 2012 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий