18 марта 2012 г.

Техосмотр по-новому

Для получателей рассылки: предлагаю просматривать материалы непосредственно на сайте http://avtoctrax.blogspot.com

Техосмотр по-новому: скандалы, недовольства, разоблачения

Новая процедура прохождения техосмотра, которая вступила в силу с этого года, вызвала в одних случаях непонимание, а в других — негодование со стороны водителей. Правила вновь могут измениться. Госдума рассматривает законопроект, который должен разрешить все спорные ситуации и облегчить жизнь водителям. Есть вероятность, что документ позволит покупать полисы ОСАГО даже если срок действия талона ТО истекает уже завтра. Сегодня же до окончания действия талона должно оставаться 6 месяцев.

В законопроекте предлагается также разрешить продажу краткосрочных полисов на 15 дней для тех, кто купил подержанную машину без техосмотра. Пока эти нововведения не вступили в силу, встает вопрос, как действовать водителям. Разобраться в ситуации в программе «Утро России» помог вице-президент Национальной страховой гильдии Евгений Потапов. 

Он разъяснил, как действовать в ситуации тем, кто попал под годовой мораторий, не менял талон ТО и имеет действующую страховку. «Если талон и страховка еще действуют, ничего делать не нужно. Следует ждать, когда закончится полис страхования автогражданской ответственности. Когда полис будет заканчиваться, нужно посмотреть, какой еще период действия талона ТО. Если это будет меньше полугода, нужно пойти на станцию техобслуживания, пройти ТО и обращаться за новым полисом», — пояснил эксперт. 

При этом Евгений Потапов сообщил, что порядок прохождения ТО еще не изменился. Каким он был в прошлом году, таким и остался, заметил эксперт. А законопроект, о котором было сказано ранее, отозван на доработку, информировал вице-президент Национальной страховой гильдии. 

Тем не менее, уже успели разгореться скандалы и вокруг аккредитованных центров техосмотра. «К сожалению, алчность, беспринципность и безответственность некоторых страховых организаций приводит к тому, что сегодня талон действительно можно купить», — признал Евгений Потапов. Но это можно было сделать и раньше, когда все было под эгидой ГИБДД, констатировал эксперт. И это, безусловно, очень плохо, посетовал Потапов. 

Несмотря на это, вице-президент Национальной страховой гильдии выразил надежду, что в ближайшее время все изменится. «Прокуратура работает над этим, суды уже выносят решения по данным вопросам», — отметил вице-президент НСГ. 

Что же касается самого талона ТО, контроль за его наличием у автовладельцев должен быть, и возложить его следует на полицию, считает эксперт. Зато где автовладелец будет проходить техосмотр, он должен выбирать сам — не в аккредитованных РСА сервисах, как сегодня, и не в ГИБДД, как это было раньше. «На станцию техосмотра нужно возлагать материальную ответственность, чтобы в случае ДТП, которое произошло именно из-за неисправности автомобиля, платил сервис. Тогда будет серьезная и реальная ответственность. Сегодня же она пока размыта», — резюмировал Евгений Потапов.Вести.Ru, 1 марта 2012 г.


Техосмотр по-честному
В начале года главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Тюменской области Геннадий Лоточкин на одной из встреч с журналистами заверил — проходить техосмотр по новым правилам очень просто, и пока, по данным на конец января, жалоб от водителей на трудности прохождения этой процедуры не поступало.
Что же изменилось?
С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С этого момента талон технического осмотра стал обязательным документом при заключении договора (покупке полиса) ОСАГО. Однако это правило не распространяется на автомобили возрастом до трех лет — им проходить технический осмотр и, соответственно, иметь талон не нужно. Для остальных транспортных средств действует следующий порядок: с 1 января 2012 года купить новый полис ОСАГО можно только при наличии талона технического осмотра, срок действия которого истекает не менее чем за 6 месяцев до окончания срока действия приобретаемого страхового полиса.

И еще одно новшество: если раньше техосмотром занимались подразделения ГИБДД, то в настоящее время транспортные средства проверяют организации и юридические лица, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков.

В областном центре таких пунктов чуть более десяти. Звоним в один из них, узнаем, что нужно собирать для техосмотра. Ура-ура! Теперь при диагностике автомобиля не нужно предъявлять документ о состоянии здоровья его владельца с кипой справок из кучи диспансеров! Еще одна новинка — госпошлину за техосмотр можно оплатить на месте через кассу. И записываться на диагностику необязательно, техосмотр проводят в порядке живой очереди, при наличии самого автовладельца, свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта его хозяина. Все?

Почти что. Закавыка в том, что по новым правилам техосмотр нужно проходить до получения очередного полиса автострахования не менее чем за шесть месяцев. К сожалению, еще не все страховщики изучили эту схему и порой выписывают полисы со старым талоном техосмотра. А зря. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, лучше сначала пройти техосмотр, может быть, даже внеочередной, а уж потом оформлять страховку.

Согласно неофициальной информации, в некоторых компаниях при оформлении страховых полисов автовладельцам «автоматом» предлагают «купить» новый талон техосмотра. При этом никакого осмотра не делается, водителя могут в крайнем случае спросить, шипована ли его машина. Такой талон на порядок дороже «настоящего» и, как вы понимаете, не отвечает ни за какие технические качества автомобиля.

Едем в центр диагностики, чтобы в этот раз пройти все по-настоящему. К слову, думаю, я не одна такая, пасующая перед трудностями бесконечного ожидания в очередях. Раньше талон было проще приобрести «заочно», чем завоевать в утомительной битве за техосмотр...

На месте оказываемся вторыми в очереди. Платим 293 рубля госпошлины, мастер проверяет световые, звуковые сигналы, тормозную систему автомобиля, читает показания газоанализатора, смотрит аптечку, огнетушитель, все как полагается. «Если все в порядке, талон получите сразу, — уверяют нас специалисты центра. — А вот и первый недочет — номер у вас сзади не освещен, а вот и второй — фары у вас японские, а нужны европейские. И то, и другое исправляйте и заезжайте к нам опять. Повторная проверка — 40 рублей, ждем с нетерпением».

Стою на распутье: найти «посредника» и приобрести талон «заочно» или довести машину до ума? Все-таки не дело, что глаза у машины «японские», хоть и горят едва от старости, но все равно встречные машины ночью могут ослеплять. Решила быть честной до конца: меняю фары (покупка и установка обходится в 8 тысяч рублей, приобретаю рамку со светом для номера (еще 200 рублей убытка). Еду в тот же центр, вижу внушительную автомобильную очередь. Что, опять в очереди стоять?! Не сдаюсь, иду в обход, узнаю: эти два недочета можно и без очереди посмотреть. Через 10 минут, выложив из кармана еще 40 рублей за повторный техосмотр, выезжаю из центра с новым талоном и с чувством гордости: теперь я знаю о своей машине все! И ничего, что за это пришлось заплатить около 9 тысяч рублей...

...По опросу тюменского автофорума, только 30 процентов его респондентов проходят процедуру техосмотра по-честному. Остальные 70 процентов предпочитают приобретать талон «заочно» (опрос проводили с 2008 по 2011 год). По небольшому опросу, который я провела среди коллег и друзей, с особыми трудностями при прохождении техосмотра по новым правилам они не сталкивались, практически все проходили его с первого раза.
Ася ТОПОРКОВАТюменские известия, 1 марта 2012 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий